Бандонеонист Вильям Сабатье в очень юном возрасте открыл для себя мир танго, который он изучал самостоятельно в самых различных формах, побуждаемый к этому своим отцом. Встреча с бандонеонистом Оливье Манури позволит ему обратиться к более современной технике игры на этом инструменте. С 16 лет он осваивает популярный репертуар в стиле танго и регулярно выступает с уругвайским пианистом Ангелом Фернандесом. Этот опыт позволит ему включить в свой репертуар всё многообразие музыки, написанной в стиле танго, которая может быть исполняема на бандонеоне.
Интерес к другим музыкальным стилям, таким как джаз, народная музыка познакомит его с другим музыкантом из того же региона, откуда родом сам Вильям – с гитаристом Эриком Шапелем. Поразительная общность музыкальных интересов и крепкая дружба положат начало тесному сотрудничеству в стиле аргентинского танго и в импровизации, которое приведёт к рождению таких проектов, как «Танго будущего», «Свободное танго» и «Слова из Буэнос-Айреса». Последний спектакль – с участием Хуана Седрона, Сандрин Мартен и Гордана Николича - квинтэссенция поэзии, уходящей корнями в аргентинскую литературу - и музыки танго ХХ века.
Одновременно с этим проектом, Сабатье присоединится в 1997г. к квартету Tanguardia, в котором совместно с контрабасистом Жан-Марком Фуше проработает 3 года, развивая исключительно новое направление в стиле танго – “Nuevotango”.
В 1999г. он играет у Мориса Бежара в его спектакле Che Quijote y Bandoneon вместе с одной из выдающихся драматических актрис Южной Америки – Сип Линковски.
Немного позднее, Хуан Седрон, основатель знаменитого Квартета Седрона, приглашает его занять место одного из солистов в своём оркестре танго La Typica, с которым он записывает в стиле танго пьесы в легендарных аранжировках 40х-50-х гг.
Сегодня Сабатье, профессиональный знаток музыки Астора Пьяццолы, регулярно приглашается многочисленными симфоническими оркестрами (Региональный Оркестр Оверни, Юропиэн Камерата (European Camerata), Филармонический оркестр Ниццы, Лирический оркестр г.Авиньона, Филармонический оркестр Страсбура) чтобы солировать в произведениях аргентинского мэтра.
Он участвует в большом количестве театральных постановок, к которым сам пишет музыку, в частности, «Novecento» Алессандро Баррико с участием Жана-Франсуа Бальмера.
В 2002 году он работает всё лето с гитаристом Сиро Перезом, одной из живых легенд танго.
В 2004г. Вильям создает квинтет Negracha. Концепция этой группы – углубляться в мир современного танго посредством как великих классических авторов, так и при помощи современных творений в стиле танго.
Норберто Педрейра ( гитарон) и Сиро Перез (гитара) недавно присоединились к Вильяму для работы в трио над репертуаром, состоящих из танговых стандартов.В ноябре 2005г. вышел их первый альбом, который уже претендует на то, чтобы стать событием в мире музыки.

Hosted by uCoz