Бандонеонист
Вильям Сабатье в очень юном возрасте открыл для себя мир танго, который
он изучал самостоятельно в самых различных формах, побуждаемый к этому своим
отцом. Встреча с бандонеонистом Оливье Манури позволит ему обратиться к
более современной технике игры на этом инструменте. С 16 лет он осваивает
популярный репертуар в стиле танго и регулярно выступает с уругвайским
пианистом Ангелом Фернандесом. Этот опыт позволит ему включить в свой
репертуар всё многообразие музыки, написанной в стиле танго, которая может
быть исполняема на бандонеоне.
Интерес к другим музыкальным стилям, таким как джаз, народная музыка
познакомит его с другим музыкантом из того же региона, откуда родом сам
Вильям – с гитаристом Эриком Шапелем. Поразительная общность музыкальных
интересов и крепкая дружба положат начало тесному сотрудничеству в стиле
аргентинского танго и в импровизации, которое приведёт к рождению таких
проектов, как «Танго будущего», «Свободное танго» и «Слова из
Буэнос-Айреса». Последний спектакль – с участием Хуана Седрона, Сандрин
Мартен и Гордана Николича - квинтэссенция поэзии, уходящей корнями в
аргентинскую литературу - и музыки танго ХХ века.
Одновременно с этим проектом, Сабатье присоединится в 1997г. к квартету
Tanguardia, в котором совместно с контрабасистом Жан-Марком Фуше проработает
3 года, развивая исключительно новое направление в стиле танго –
“Nuevotango”.
В 1999г. он играет у Мориса Бежара в его спектакле Che Quijote y Bandoneon
вместе с одной из выдающихся драматических актрис Южной Америки – Сип
Линковски.
Немного позднее, Хуан Седрон, основатель знаменитого Квартета Седрона,
приглашает его занять место одного из солистов в своём оркестре танго La
Typica, с которым он записывает в стиле танго пьесы в легендарных
аранжировках 40х-50-х гг.
Сегодня Сабатье, профессиональный знаток музыки Астора Пьяццолы, регулярно
приглашается многочисленными симфоническими оркестрами (Региональный Оркестр
Оверни, Юропиэн Камерата (European Camerata), Филармонический оркестр Ниццы,
Лирический оркестр г.Авиньона, Филармонический оркестр Страсбура) чтобы
солировать в произведениях аргентинского мэтра.
Он участвует в большом количестве театральных постановок, к которым сам
пишет музыку, в частности, «Novecento» Алессандро Баррико с участием
Жана-Франсуа Бальмера.
В 2002 году он работает всё лето с гитаристом Сиро Перезом, одной из живых
легенд танго.
В 2004г. Вильям создает квинтет Negracha. Концепция этой группы –
углубляться в мир современного танго посредством как великих классических
авторов, так и при помощи современных творений в стиле танго.
Норберто Педрейра ( гитарон) и Сиро Перез (гитара) недавно присоединились к
Вильяму для работы в трио над репертуаром, состоящих из танговых
стандартов.В ноябре 2005г. вышел их первый альбом, который уже претендует на
то, чтобы стать событием в мире музыки.